Использование звуковых приемов и эффектов в процессе создания вокальной аранжировки

Основным средством выразительности любой фонограммы являются тембры звучащих инструментов и голосов. Практически в каждой современной песне можно услышать ритмические рисунки барабанов, соло электрогитары или саксофона, звуки клавишных и инструментов скрипичной группы. Использование различных звуковых приемов и техник позволяет преподнести привычное звучание этих инструментов в новом свете.


Морфинг – техника введения нового инструмента путем выставления его первоначальной громкости на «ноль», а затем увеличением громкости и вымещением другого инструмента. Таким образом, происходит смена звучаний разных инструментов: один прячется в тень, а другой выходит на первый план.


Изменение регистров. Сначала мелодия звучит в одном регистре, а затем начинает постепенно опускаться либо подниматься. Возможно также Х-образное движение голосов.


Добавление партий на заднем фоне. Способствует разнообразию звучания и добавлению звукового объема.
Использование полифонии (многоголосия). Тема, начинающаяся в одном из голосов, в точности повторяется в другом голосе.


Коллизия. Столкновение на некоторое время различных партий, не уступающих друг другу. Такой прием позволяет добиться быстрого нарастания напряжения.


Кроме инструментальных эффектов, в современной музыке нередки случаи использования различных природных (шум дождя, ветра, хруст веток), а также бытовых звуков (звон посуды, шаги, звук мотора автомобиля).


Такое разнообразие звуковых приемов ни в коем случае не говорит об обязательном их использовании. Дополнять композицию такого рода эффектами следует с большой осторожностью. Они должны быть уместны, чтобы добавить изюминку произведению, а не сделать его смешным, напоминающим озвучку фильма. Доверить эту работу можно только опытным аранжировщикам, таким, как специалисты студии "Аранжировка-Ростов".